Защита прав потребителей: правила оказания услуг автостоянок

13 августа 2019 г., вторник

Защита прав потребителей: правила оказания услуг автостоянок

 

Взаимоотношения между исполнителем-автостоянкой и потребителем-автовладельцем регулируются Гражданским Кодексом РФ, Законом «О защите прав потребителей», а также Правилами оказания услуг автостоянок, утвержденными Постановлением Правительства РФ №795 от 17.11.2001г.

Стоянка частных легковых автомобилей во дворах жилых домов вовсе небезопасна, ведь с железным конем может случиться все, что угодно. Поэтому, оставляя машину на платной стоянке, хозяин транспортного средства очень надеется на его целостность и сохранность.

В большинстве случаев автовладельцы просто платят за услугу автостоянки требуемую сумму, при этом письменное соглашение или договор вовсе не составляется. Бывает, что и документ об оплате отсутствует. Однако, в случае возникновения порчи транспортного средства, вину исполнителя по охране автомобиля доказать будет невозможно.

Так как же правильно оформить документы в случае пользования услугами платной автостоянки?

Оставляя автомобиль на автостоянке, убедитесь, что она имеет должную документацию и является охраняемой территорией. У любой официально существующей организации существуют свои внутренние «Правила», в которых отмечены основные пункты хранения автомобиля и условия приема машин. Кроме этого, до сведения потребителя в наглядной и доступной форме должна быть доведена информация о названии компании, юридическом адресе организации, времени работы стоянки, перечне услуг и т.д.

Договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Если срок постановки транспортного средства составляет не более одних суток, заключение договора может быть осуществлено путем выдачи потребителю соответствующего документа (сохранной расписки или квитанции) с указанием государственного регистрационного знака автомобиля. Копия указанного документа остается у исполнителя. 

Если оказание услуги предусматривает возможность многократного выезда и въезда на автостоянку, исполнитель обязан оформить договор по всем правилам. Договор должен содержать, как минимум, следующие данные:

- сведения о хозяйствующем субъекте

- фамилию, имя, отчество, номер телефона потребителя, его адрес,

- дату заключения договора;

- срок хранения автомобиля;

- цену услуги по хранению;

- форму и порядок оплаты;

- цену автотранспортного средства, определяемую соглашением сторон,

- марку, модель и государственный регистрационный номер автомобиля.

При этом для потребителя оформляется пропуск, в котором указываются марка, модель и государственный регистрационный номер автомобиля, номер места на стоянке, срок действия пропуска.

Помните, соблюдение формальностей будет иметь важное значение в случае повреждения либо угона автомобиля с платной стоянки, а также поможет избежать лишних затрат времени и здоровья на доказательство вины исполнителя в случае наступления неблагоприятных последствий.

При наступлении такого случая немедленно составляется акт в 2 экземплярах, который подписывается потребителем и уполномоченным сотрудником исполнителя. В акте описываются видимые наружные повреждения и дефекты автомобиля.

Для оценки ущерба привлекаются специализирующаяся на данной деятельности организация, имеющая соответствующую лицензию, при этом на осмотр автомобиля экспертом следует вызвать представителей автостоянки путем письменного извещения (телеграмма, заказное письмо с уведомлением о вручении). Естественно, что о произошедшем необходимо сообщить в ближайшее отделение полиции.

После определения суммы ущерба на имя руководителя автостоянки необходимо написать претензию в соответствии со ст.29 Закона «О защите прав потребителей» с приложением подтверждающих документов о возмещении вреда. В данном случае потребитель имеет право потребовать возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами (например, автосервисом), а также полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги (например, затраты на эвакуацию, услуги адвоката и т.п.). В случае непринятия претензии исполнителем услуг, претензия должна быть направлена по почте заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении.

При неисполнения требования потребителя в сроки, определенные действующим законодательством, потребителю следует обратиться в суд. В исковом заявлении помимо прочего можно выставить счет за причиненный моральный вред и уплату неустойки в размере 3% от цены выполнения услуги за каждый день просрочки. Иски в суд могут быть поданы по месту жительства истца, месту нахождения организации или месту заключения или исполнения договора. При этом иски потребителей государственной пошлиной не облагаются.

Будьте внимательны при пользовании услуг платных автостоянок, и постарайтесь максимально обезопасить пребывание автомобиля на охраняемой стоянке.

 

Набережночелнинский ТО Госалкогольинспекции РТ

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования