Часто задаваемые вопросы

Как можно получить земельный участок в аренду для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или личного подсобного хозяйства (ЛПХ)?

 

Предоставление земельного участка в аренду в целях индивидуального жилищного строительства (ИЖС), личного подсобного хозяйства (ЛПХ) осуществляется на основании заявления и приложенных документов (удостоверение личности, ИНН, схема испрашиваемого земельного участка) которое подается заинтересованным лицом в многофункциональный центр (МФЦ) расположенный по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д.19).

После утверждения схемы, кадастровый инженер готовит и направляет землеустроительное дело в Управление Росреестра для внесения в государственный кадастр недвижимости (ГКН) сведений о земельном участке.

После внесения в КГН сведений о земельном участке, Палата имущественных и земельных отношений размещает в средствах массой информации объявление о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 20 лет.

По истечении 30 дневного срока, указанного в объявлении, при  отсутствии других заявителей, Палатой имущественных и земельных отношений готовится распоряжение «О предоставлении земельного участка в аренду для (ИЖС, ЛПХ)», а также договор аренды земельного участка.

 

Как можно получить земельный участок в аренду (собственность), собственнику объекта недвижимости

 

Предоставление земельного участка  в аренду (собственность), собственнику объекта недвижимости осуществляется на основании заявления и приложенных документов (удостоверение личности, ИНН, схема испрашиваемого земельного участка, правоустанавливающего документа на объект недвижимости) которое подается заинтересованным лицом в многофункциональный центр (МФЦ) расположенный по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д.19).

После утверждения схемы, кадастровый инженер готовит и направляет землеустроительное дело в Управление Росреестра для внесения в государственный кадастр недвижимости (ГКН) сведений о земельном участке.

После внесения в КГН сведений о земельном участке, Палата имущественных и земельных отношений готовит распоряжение «О предоставлении земельного участка в собственность» и договор купли-продажи земельного участка.

 

Как рассчитывается плата за вывоз твердых бытовых отходов – с 1 человека или с 1 кв.м. общей площади?

Плата за вывоз твердых бытовых отходов берется исходя из количества прописанных людей.

 

 

Должны ли взымать плату за опломбировку квартирных счетчиков?

На законодательном уровне опломбировка квартирных счетчиков должна производиться бесплатно. Это правило распространяется как на новые приборы, так и на счетчики после ремонта или поверки. Исключение составляют случаи повреждения пломбы по вине собственников жилья или иных лиц.

 

 

За чей счет должны поверяться квартирные бытовые счетчики газа в многоквартирных домах?

Согласно письму Министерства строительства Российской Федерации от 15.04.1997 г. № 01-13-100 «О состоянии технической безопасности при эксплуатации бытовых газовых приборов» все работы по обслуживанию, ремонту, надзору за газовыми приборами и газопроводами в жилых домах проводятся специализированными предприятиями. При формировании розничных цен на газ для населения расходы на поверку квартирных бытовых счетчиков газа в них не включаются.

 

 

Насколько часто должен вывозиться мусор от многоквартирного дома?

В соответствии с Санпин 2.1.2.2645-10 контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

 

 

Почему должны платить взносы на капитальный ремонт?

В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ), собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

На основании ч. 1 ст. 169 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

 

 

Когда начинается и завершается отопительный сезон?

При наличии централизованной сети теплоснабжения исполнитель – управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а в случае непосредственного управления – ресурсоснабжающая или иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы, начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 оС, а конец отопительного периода при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 оС в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода. При наличии в многоквартирном доме автономной системы отопления дата начала и окончания отопительного периода устанавливается потребителями самостоятельно и согласовывается с исполнителем.

 

 

Какие есть возможности для получения жилья работникам бюджетной сферы?

В Менделеевском муниципальном районе реализуется программа «Социальная ипотека» для работников бюджетной сферы. Общеобязательными основаниями постановки на учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, являются:

1. Наличие  регистрации места жительства в Менделеевском районе.

2. Осуществление трудовой деятельности Заявителем и трудоспособными членами семьи;

3. Совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи в объектах жилищных прав менее нормы принятия на учет, определенной законодательством РТ и РФ;

На основании вышеизложенного рекомендуем Вам обратиться в Многофункциональный центр (МФЦ) по адресу: г. Менделеевск, ул. Фомина, д.19, 4 кабина (вход с торца) с необходимыми документами для постановки на учет для приобретения жилого помещения по вышеуказанной программе.

Перечень документов, необходимых  для рассмотрения вопроса о постановке на учет на улучшение жилищных условий, прилагается.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ДЛЯ ПРИНЯТИЯ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ИПОТЕКА»

 

1. Заявление заявителя (супруг и супруга) о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;

2. Анкета заявителя;

3. Копии паспортов гражданина – заявителя и членов его семьи или иных документов, удостоверяющих личность; (2-3, 5-11, 14-17 стр.);

И п4. Копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении);

5. ИНН всех членов семьи;

6. Копия пенсионного страхового свидетельства всех членов семьи;

7. Выписка из домовой книги;

8. Финансово-лицевой счет с указанием общей площади жилого помещения и датой выдачи; (сельской местности - выписка из похозяйственной книги).

9. Справка о составе семьи;

10. Копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и иные документы);

11. Копия технического паспорта жилого помещения (квартиры), составленная БТИ.

12. Справка о наличии собственности или осуществления сделок по его отчуждению из Бюро технической инвентаризации (БТИ);

13. Справка с места работы;

14. Справка о доходах всех членов семьи за последние 12 месяцев (2-НДФЛ);

- декларация о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (Утверждена Указом Президента РФ от 15 мая 1997г. № 484 в редакции Указа Президента РФ от 4 марта 1998г. № 227) с отметкой налоговой инспекцией – форма прилагается;

- декларация за предыдущий календарный год и предыдущий отчетный период текущего календарного года с отметкой налоговой инспекции (для предпринимателя) или свидетельство об уплате налога на вмененный доход для предпринимателей, перешедших на уплату вмененного дохода, (за последние 6 месяцев);

15. Производственная характеристика.

16. Копия трудовой книжки, заверенная руководителем.

17. Копия военного билета.

18.Студенческий билет или документ, подтверждающий место учебы (для учащихся);

19. Справка о получении стипендии (для студентов);

20. Справка о получении пособий;

21. При наличии субсидий со стороны субъекта РФ – документы, гарантирующие субсидирование;

22. Справка из детского сада/школы на детей. 

23. + пластиковый файл (не менее 30 листов-файлов) для формирования учетного дела.

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

 

 

Как можно улучшить жилищные условия малоимущей, многодетной семье?

В соответствии со статьей 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации, с Законом Республики Татарстан от 13.07.2007 года № 31-3РТ «О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда РТ и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» Вашу семью необходимо признать малоимущей в целях предоставления жилого помещения жилищного фонда по договору социального найма. Жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам, состоящим на учете как нуждающимся в улучшении жилищных условий в Менделеевском муниципальном районе, в соответствии с очередностью. Очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления граждан.

 На основании вышеизложенного для рассмотрения вопроса о возможности постановки Вашей семьи на учет рекомендуем обратиться в Многофункциональный центр (МФЦ) по адресу: г. Менделеевск, ул. Фомина, д.19, 4 кабина (вход с торца) с необходимыми документами. Перечень документов прилагается.

Перечень документов,

необходимых для рассмотрения вопроса о принятии

Заявителя и  его семьи на учет для улучшения жилищных условий

 

  1. Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (на имя руководителя исполнительного комитета района);
  2. Копия паспортов всех членов семьи (стр. 2-3, 5-11, 14-17), свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
  3. Документы, подтверждающие родственные отношения: свидетельство о браке (разводе), для вдов(цов) - свидетельство о смерти;
  4. Копия ИНН Заявителя;
  5. Копия пенсионного страхового свидетельства Заявителя;
  6. Финансово-лицевой счет с указанием общей площади жилого помещения и датой выдачи (оригинал);
  7. Выписка  из домовой книги с указанием даты выдачи;
  8. Справка о составе семьи;
  9. Копия технического паспорта жилого помещения (квартиры), составленная БТИ.;
  10. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (ордер на жилое помещение, свидетельство о гос. регистрации права ГУ ФРС по РТ на жилое помещение, договор купли - продажи, договор аренды, договор найма и т. д.)
  11.  Справка о наличии собственности или осуществления сделок по его отчуждению из Бюро технической инвентаризации (БТИ);
  12.  Документы, подтверждающие отношение к льготной категории граждан:

- копия удостоверений (участника, инвалида, вдовы ВОВ, ветерана боевых действий);

- справка из военкомата, подтверждающая принятие участия в ВОВ, прохождения службы в районе боевых действий, с указанием периодов прохождения службы;

- копия справки ВТЭК (при наличии инвалидности);

- справку из больницы с указанием наименования заболевания и кода заболевания по МКБ согласно Постановлениям Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 г. №817 и от 16.06.2006 года №378.

  1. Справка БТИ о состоянии жилого дома (износ) ;
  2. Копия доверенности (при наличии);

15. Документы, необходимые для признания граждан малоимущими:

- Справка о доходах всех членов семьи за последние 12 месяцев (2-НДФЛ);

- декларация о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (Утверждена Указом Президента РФ от 15 мая 1997г. № 484 в редакции Указа Президента РФ от 4 марта 1998г. № 227) с отметкой налоговой инспекцией;

- декларация за предыдущий календарный год и предыдущий отчетный период текущего календарного года с отметкой налоговой инспекции (для предпринимателя) или свидетельство об уплате налога на вмененный доход для предпринимателей, перешедших на уплату вмененного дохода, (за последние 6 месяцев);

16. Копия трудовой книжки, заверенная руководителем

17. Справка о получении пособий;

18. При наличии субсидий со стороны субъекта РФ – документы, гарантирующие субсидирование;

 

 

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

+ Бумажный скоросшиватель для формирования учетного дела

 

Последнее обновление: 4 июля 2018 г., 11:15

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International