В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан проведут ряд мероприятий по разъяснению законодательства в сфере защиты прав потребителей, нацеленное на повышение потребительской грамотности и оказание помощи гражданам в защите их прав как потребителей. Во всех подведомственных Набережночелнинскому территориальному органу районах будут проведены выездные консультации для потребителей в торговых центрах, рынках, встречи с отдыхающими в пансионатах, а также встречи с учащимися на базе учебных заведений общего образования, среднего и высшего профессионального образования.
На встречах слушатели будут информированы о становлении праздника - Всемирного дня защиты прав потребителей, об осуществлении комплексного подхода к обеспечению эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
Цифровой мир, неотъемлемой частью которого стал искусственный интеллект, проникнув в большинство сфер жизни людей от профессиональной деятельности до развлечений, оказывает огромное влияние на развитие экономики, медицины и промышленности.
Несмотря на множество преимуществ искусственного интеллекта, могут быть и последствия для безопасности потребителей и добросовестности в сфере цифровых технологий, такие как распространение ложной информации и нарушение конфиденциальности:
дезинформация, нарушение неприкосновенности частной жизни. Цифровые платформы могут распространять также ложную информацию и закреплять ошибочные представления.
Потребитель, взаимодействуя с электронным «помощникам» - «чат-ботам» с искусственным интеллектом, которые имитируют человеческое общение, может давать не достоверные ответы, он может не отличить правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получить недостоверную информацию и сделать ошибочные выводы.
В настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение недостоверной или ложной информации, попадающей в открытые источники. Организации потребителей выступают за быстрое решение этих проблем с тем, чтобы создаваемая технология была основана на принципах справедливости и ответственности.
Участники национальной системы прав потребителей ведут обсуждения об оптимизации искусственного интеллекта для рядовых пользователей.
Специалисты рекомендуют быть бдительными и перепроверять полученную информацию.
Все жители города Набережные Челны и подведомственных Набережночелнинскому территориальному органу районов могут обратиться по защите своих прав на телефон горячей линии по номеру телефона: (88552): 71-43-03.