Меховые изделия ненадлежащего качества.

3 февраля 2025 г., понедельник

С наступлением холодов на горячую линию Набережно-челнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан переодически поступают обращения от потребителей по вопросам правил возврата и обмена меховых изделий, в том числе и шуб из натурального меха. Что же делать, если купив меховое изделие, долгожданную шубу, только примерив ее в домашней обстановке, вы поняли, что она велика или не подходит вам по цвету или размеру? В этой статье, специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка расскажут, как осуществить возврат и обмен товара надлежащего и ненадлежащего качества.

Необходимо знать, что возврат и обмен меховых изделий надлежащего качества производится, в соответствии со ст. 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей", в течении 14  дней не считая дня покупки, если  товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо другой подтверждающий оплату документ. Однако отсутствие у потребителя документа, подтверждающего оплату товара, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Естественно, что обмен, как более щадящая для магазина процедура, вызывает меньшее сопротивление, чем возврат.

Обмен или возврат мехового изделия ненадлежащего качества  регламентирован ст. 18  Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«Закона о защите прав потребителей».

Ненадлежащее качество бывает обусловлено либо производственными причинами, либо эксплуатационными. Повреждения, связанные с нарушением правил эксплуатации, не являются основанием для возврата.

Требования  покупатель может предъявить в течении гарантийного срока, если он не указан - до двух лет со дня продажи. Если у продавца есть стандартный бланк для процедуры возврата по браку, читайте внимательно, что подписываете, при необходимости - дописывайте. Право выбора требований, по закону, принадлежит потребителю. Требование может быть одно из следующих:

- замена на товар этой же марки (модели и артикула);

-замены на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-соразмерного уменьшения покупной цены ;

-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом ;

-отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы.

Специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа желает вам приятных покупок!

 

                                                           Набережночелнинский территориальный орган

Госалкогольинспекции Республики Татарстан

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International