Памятка населению по обращению на номер «112»

24 июня 2016 г., пятница
Обращаясь по номеру «112», помните следующее:
Номер «112» - это номер телефона , по которому можно позвонить:
- чтобы связаться с какой-либо экстренной оперативной службой;
- в любой стране ЕС;
-с мобильных или со стационарных телефонов, в том числе общественных таксофонов;
- круглосуточно и бесплатно.
Звоните на номер «112» только в случаях:
- если Вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде;
- или есть причины подозревать это.
Если Вы сомневаетесь, является ли ситуация экстренной или нет – лучше позвонить.
Не звоните на номер»112» по несрочным вопросам, помните, что занятость линии оператора экстренной помощи может задержать оказание помощи человеку, реально нуждающемуся в ней, и привести к серьезным последствиям. Использование номера телефона экстренных служб не по назначению или в хулиганских целях может быть наказуемо.
Для того, чтобы в случае необходимости Вы могли как можно быстрее вызвать помощь, запомните эти простые, но полезные советы:
  1. Дождитесь ответа оператора на ваш звонок. Будьте терпеливы! Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно очутится в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться.
  2. Когда оператор ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите четко. Не паникуйте! Иногда бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на Ваше происшествие.
  3. Укажите характер происшествия и место (если знаете – и точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору , как это место легче найти (к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где находитесь Вы – укажите это место.
  4. Постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы оператора. Точные и ясные ответы на все вопросы необходимы оператору для точного определения потребности в оказании срочной помощи.
  5. Помните, что Вы звоните в профессионально-подготовленное учреждение, и информация, которую они требуют, очень важна, не теряйте терпения и не сердитесь, если вы не понимаете характер их вопросов.
  6.  Если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор-112 может запрашивать информацию о вас, пока экстренные службы находятся в пути.
  7. Следуйте советам диспетчера экстренной службы.
  8. Не кладите трубку, пока оператор-112 не скажет, что разговор можно закончить.
  9. Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может быть понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет.
  10. В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась),позвоните по номеру 112еще раз сообщите об этом.
  11. В некоторых случаях в систему -112 может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор-112 сообщает вам. Что такое сообщение уже поступило, и прекращает разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию.
  12. Не вешайте трубку, если вы звоните по номеру «112» по ошибке! Скажите оператору, что все хорошо. В противном случае оператор-112 вынужден будет совершить звонок на Ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.
Помимо вызова на место происшествия оперативных, аварийных, коммунальных и других служб, оперативные дежурные при необходимости предоставят дополнительную информацию, которая поможет гражданам выйти из трудной ситуации с наименьшими потерями.
Хотелось бы обратить внимание родителей на правила, которым нужно научить Ваших детей, чтобы они как можно быстрее могли получить помощь при обращении на номер «112»:
- Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок смог назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес и номер домашнего телефона (если есть);
- Сообщите детям место вашей работы и номер рабочего телефона (или телефона для связи с Вами);
- Объясните ребенку, в каких случаях можно звонить в 112;
- Научите детей не бояться звонить в 112, если у них возникнут сомнения, звонить или не звонить в случае опасности; 
- Объясните ребенку, что звонить на номер 112 ради шутки категорически запрещено. 
 
Напоминаем, что «112» - это номер службы вызова экстренных оперативных служб, а не номер сотового оператора. Обращайтесь по нему только за помощью. Большое количество непрофильных вызовов может привести к перегрузке системы и ставит под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International